Назаленова Н. "Фантазии "Зеленого острова" // В.Ч. 1994, 14 февраля

 

Фантазии «Зеленого острова»

    Отзвенело фе­стивальное многоголосье «Камераты-94», поутих, поугас фейерверк аплодисментов, цветов, улыбок, поздравлений, премьерного ажиотажа. Начал­ся сезон, начались будни, хотя' само слово будни к Камерному театру как-то не подходит. Здесь только что прошли гаст­роли — знакомство с Московс­ким Открытым театром под ру­ководством Юрия Вопкова, с его спектаклем «Марина», рассказывающем о малоизвест­ной странице жизни знаменитой русской поэтессы Марины Цве­таевой.

На несколько дней приезжа­ла из Санкт-Петербурга худож­ник Ольга Герр, чтоб познако­миться с театром, с артистами, своими ногами походить по сце­не, для которой она Судет при­думывать оформление спектак­ля «Завтрак у предводителя» И. С. Тургенева в постановке главного режиссера Камерного театра Виктории Мещаниновой.

В эти дни приступает к работе над новым спектаклем режиссер из Самарского академического театра им. Горького Николай Черкасов он вместе с главным художником Камерного Сергеем Александровым, актерами Еленой Рыжанковой, Виктором Нагдасевым и приглащенным для участия в спектакле Николаем Седовым, известным челябинцам по прежним актерским работам в ТЮЗе и нынешней дикторской деятельностью на радио, обращается к произведению Ф.М.Достоевского «Бедные люди».

А на сцене в эти дни иду спектакли. набирают мощь и звучание последние премье­ры, среди которых «Зеленый остров» сценическая версия театра по водевилю Ф. Кони «Принц с горбом, бельмом и хохлом» - удивительно кра­сочное, яркое, музыкальное зрелище, в котором прочно и органично переплетены быль и небыль, реальность и фантас­магория, пение и танец — и все это в исполнении немногочисленной труппы Камерного.

О своей работе в спектакле говорят:

Виктор НАГДАСЕВ, исполни­тель роли губернатора

-У меня с этим спектаклем особая история. Долго пришлось искать «дорогу» к жанру,к новому прочтению драматур­гии Ф. Кони. Мне ранее доводи­лось играть в мюзиклах, водевипях, сказках, и своей роли губернатора, по ее трактовке хотелось уйти от стереотипов, но в то же время сделать роль запоминающейся, обьемной, в ко­торой бы сочетались разные че­рты человеческих характеров. Ведь. мой герой - - это и боль­шой ребенок, и недалекий властолюбец, и любящий отец, и одураченный муж, и этакий «фальстав» в котором при всех нелепых раматических ситуациях живо радостное ощу­щение жизни.  Да еще редкие, быстрые, полярные переходы 

От состояния к состоянию, что характерно для водевиля. И все это  приходиться помещать в сти­хию игры, шалости, озорства – то есть переплавлять в некий образ-маску сверхзадачей существования которого как и всего спектакля, является праздник. А каким получился этот праздник судить зрите­лям

Наталья КИСЕЛЕВА (Жернакова). исполнительница роли гу­бернаторши:

- В водевиле Ф. Кони роль губернаторши выписана дово­льно плоско, схематично, как почти все персонажи, и мы очень долго бились, чтоб, со­всем не уходя от драматурги­ческой основы, переплавить все в органичное эксцентричес­кое зрелище Я люблю работать с Мещаниновой, доверяю ей; она всегда очень настойчиво  упорно ведет актера к извест­ному ей результату, преодоле­вая порой его сопротивление, непонимание, а подчас и неуме­ние. Не репетициях всегда раз­гул фантазии и масса энергии идет на работу, на результат. И бывает жаль, что многие из находок так и остаются «репе­тиционными              победами» и в дальнейшем не находят ме­ста в спектакле.

Лена РЫЖАНКОВА, исполни­тельница роли губернаторской дочки, Абрикотины:

— Каждый спектакль Виктории Мещаниновой зрелище интересное и актерам и зрителям. Даже распределение ролей – уже сюрприз, неожиданность. Вот и моя героиня – дурочка (как у автора), а вся дурь ее глупость – это, скорее, маска, своеобразная защита от одиночества, от неумения. а, может, и от нежелания общаться с окружающими. Ей хочется, чтоб ее заметили, обратили на нее внимание, но все вокруг заняты собой; отсюда и дерзкие, глупые ребяческие выходки…А когда она встречает интерес и понимание; глупость слетает с нее как  скорлупа и в свои права вступа­ет любовь...

О своих работах в спектакле очень тепло и заинтересованно говорили Надежда Нагдасева (волшебница Карабосса), Зуль-фия Акчурина (Абрикотина), да и в беседах с В. Н. Мещанино­вой, постановщиком спектакля, чувствовалось еще не осты­вшее, не улегшееся волнение, особое отношение к своему .«Золеному острову».

Но, как говорят, лучше один раз увидеть...

 

Библиотека
Новости сайта
Получать информацию о театре

454091, Россия, г. Челябинск, ул. Цвиллинга, 15
  Челябинский государственный драматический
"Камерный театр"

kam_theatre@mail.ru
Касса театра: 8 (351) 263-30-35
Приёмная театра: 8 (351) 265-23-97
Начало вечерних спектаклей в 18.00

 Министерства культуры Челябинской области   Год российского киноМеждународный культурный портал Эксперимент  


 

Яндекс.Метрика