Строганова Т."Моя здоровая корысть" //В.Ч. 2003, 5 сентября

«Моя здоровая корысть»

 

В Челябинском Камерном театре каждый, день репетиции. Владимир Гурфинкель завершает работу над спектаклем «Кабала святош» по Михаилу Булгакову. Премьеру мы увидим 27 сентября. Новый театральный: сезон для Камерного нов во всех, отношениях. Об этом мы говорили с его главным режиссером Викторией Мащаниновой.

- Виктория Николаевна; правда, что последнее слово в выборе директора театра было за вами?

 - Правда. И мне представляется, что задачи, которые время поставило перед Камерным театром, наш новый директор Борис Федорович Ломовских готов и может решать.

- Вы считаете, что -театр вступил в какой-то новый исторический этап?

- Да. Наши прежде усилия были направлены на решение глобальных задач. Дело-то было новое. Мы заботились о том, чтобы сформировать лицо, идеологию, обрести свою нишу, раскрутить бренд, как сейчас говорят, решить социальную программу «Жилье», наконец. И мы это сделали. А теперь пришло время «скучных» внутренних задач – хозяйством заняться и всмотреться в самих себя. Рутинная работа, не видимая миру.

- В творческом плане будет новый поворот?

- Стиль, конечно же сохранится. Мы его нашли, и он изменится только тогда, нас здесь не будет, меня не будет. Будет поворот, но к самим себе, потому что Камерный театр - это предназначение лицом к лицу, способность всмотреться в конкретного человека. Наша последняя премьера «Кабала святош», несколько не в нашей идеологии. Это большой спектакль с большим количеством действующих лиц. Я бы даже сказала: спектакль для большой сцены и для большего театра. Но такие пробы нужны. А потом мы снова вернемся к своему малому пространству. Менее амбициозному формату, но максимально направленному на исследование души человеческой. А кроме того, остается наша интрига, - проблематика современной пьесы. Каждое, время — это свой ритм, свой стиль, свой язык. И только современная пьеса позволяет это все осваивать. Наш драматургический марафон привлек такое количество зрителей! Значит потребность в этом большая. Я выбрала несколько пьес, назову только одного автора – это Михаил Угаров. Премьеры будут. Что это будет и кто будет ставить – решится в ближайшие дни.

- Что останется в афише из старых спектаклей?

- Уйдут «Пигмалион», «Бедные люди» Достоевского, «Памелла». Все остальное пока останется. С уходом в драму двух артистов: Андрея Абрамова и Влады Ивиной, во многих спектаклях произойдут замены, но все спектакли будут жить. Такие потери и приобретения одновременно тоже неизбежны.

- У вас есть пожелания коллегам из других театров в канун нового сезона?

- Мы неожиданно, когда начали постановку «Кабалы святош», совершили открытие. У нас не было Мольера , и нам показалось, что на эту роль великолепно подходит артист драматического театра, Сергей Акимов. Он замечательно работает с нами сейчас. Это обогощает труппу, и для него, я думаю, такие перемены не бесполезны. Почему бы нам не попытаться жить без ревности друг к другу, как это делают Москва и Петербург, жить в договорных отношениях? По-моему и нам всем вместе надо отстаивать жизнь театра, не каждый отдельный театр в этой жизни. Я живу с наивной надеждой на взаимодействие. Это мо здоровая корысть.                                                                                                                                                                                                                                                                            

 

Библиотека
Новости сайта
Получать информацию о театре

454091, Россия, г. Челябинск, ул. Цвиллинга, 15
  Челябинский государственный драматический
"Камерный театр"

kam_theatre@mail.ru
Касса театра: 8 (351) 263-30-35
Приёмная театра: 8 (351) 265-23-97
Начало вечерних спектаклей в 18.00

 Министерства культуры Челябинской области   Год российского киноМеждународный культурный портал Эксперимент  


 

Яндекс.Метрика