Ткачев Е. "Женское начало" //Южноуральская панорама 2011, 19 июля

Женское начало

Алла Точилкина о прекрасном поле и театре

Алла Точилкина - новый директор Камерного театра. В прошлом актриса, а сейчас - молодой руководитель, она целеустремленна и всегда открыта к диалогу. В нашем с ней разговоре Алла Сергеевна поделилась своими мыслями о роли женщины в политике, влиянии современных медиа на умы людей и, разумеется, будущем Камерного.

Женщины ничего не захватывают

Сейчас сложилась довольно любопытная ситуация с феми­низацией директорского корпу­са театров. В городе восемь те­атров, пять из них возглавляют женщины. Как вам кажется: это тенденция или чистое совпаде­ние, что женщины захватыва­ют власть?

— Ну, во-первых, женщины ни­когда ничего не захватывают (улы­бается). Это противоестественно их натуре. У женщины другая функ­ция — созидательная. Она старает­ся создать удобную как для себя, так и для близких ей людей среду оби­тания. Сделать их как можно более счастливыми. Другой вопрос, что власть и вышестоящие посты, как правило, ассоциируются с мужским началом, принятием каких-то во­левых решений, их отстаиванием и укреплением. Сейчас в правитель­стве это, как мне кажется, сильно за­метно. Видно, как Челябинская об­ласть в достаточно серьезном темпе движется к тому, чтобы стать одной из самых ярких областей в россий­ском пространстве. И по логике с та­кими замечательными, сильными и амбициозными мужчинами должны находиться женщины, которые бу­дут, грубо говоря, создавать тыл. Соз­давать условия для мужских подви­гов. В этом есть что-то правильное и гармоничное, что рядом с серьез­ными лидерами находится много замечательных, красивых, умных, организованных и добрых женщин.

А вы себе женщину-прези­дента представить можете?

- Так есть же телепередача «Од­на за всех» (транслируется на СТС

и на «Домашнем». — Прим. авт.), В одном из выпусков эта мечта дав­но осуществлена (смеется). Там жен­щина-президент собирает, напри­мер, людей из министерства спорта и говорит, что у наших спортсме­нов недостаточно гламурная фор­ма. А вообще, конечно, все в жизни складывается из каких-то предпосылок, и то, что женщины-руково­дители сейчас не редкость, скорее просто естественное течение дел. В подтверждение этому правитель­ство Российской Федерации. Как, впрочем, и наша Челябинская область. В министерстве культуры, к примеру, у министра один заместитель мужчи­на, плюс еще три женщины. Это тоже показатель того, что женщины выхо­дят на передовые позиции. Однако, если президентом РФ станет женщи­на — это, на мой взгляд, неправиль­но. Так не должно быть.

• Сейчас в репертуаре Камерного семьдесят процентов - это совре­менная драматургия.

Почему-то так и думал, что вы это скажете...

— Да, взять, например, наше­го президента Дмитрия Медведе­ва. Он харизматичная личность. У него серьезный пост. Но, меж­ду тем, с ним все равно рядом его супруга. И мы понимаем, что ког­да глава страны приходит домой, он с тем кругом вопросов, что его беспокоят на работе, не расстает­ся. И тут, как мне кажется, на не­которое время президентом Рос­сии становится его жена, которая, как минимум, его слушает, а как максимум что-то советует. В этом есть доля истины.

И где оно, это телевидение?

 Мне как-то на глаза попа­лось интервью с президентом московского Института архитек­туры, медиа и дизайна «Стрелка» Ильей Осколковым-Ценципером. По его мнению, «театр, который еще десять лет назад владел ума­ми людей и определял дух време­ни, сейчас такой роли не играет». Согласны ли вы с таким громким заявлением?

— Конечно, сегодня мы четко пони­маем, что есть очень серьезный кон­курент у театра. Это — Интернет. Вся система интернет-коммуникаций! Те же, например, социальные сети. Это то, куда люди уходят и ищут себе ме­сто, какую-то отдушину, ищут людей, которые их поймут, полюбят, примут такими, какие они есть. И границы этих ресурсов настолько широки, что любой человек может ими воспользоваться. И тут образуется двойственная ситуация, потому что, с одной сторо­ны, эти медиа театр подавляют, с дру­гой — помогают его сохранить.

Каким образом?

— Люди, которые активно поль­зуются Интернетом, как никто дру­гой понимают внутреннюю пу­стоту, одиночество, невостребо­ванность, нереализованность и, главное, отсутствие живого об­щения. Есть люди, которые с же­ной общаются исключительно в аське или с помощью е-мэйла («Спокойной ночи, дорогая!». —

«Спокойной ночи, дорогой!»). И в один момент наступает та критиче­ская ситуация, когда они понимают, что остаются один на один с жизнью: надо куда-то пойти, что-то спросить, что-то узнать, что-то пережить, чему-то порадоваться. Тогда они ищут эту отдушину, а роль этой отдушины и выполняет театр. Ведь тут живое ис­кусство, которое возникает здесь и сейчас. Это ничем невозможно за­менить. Помните, как в фильме «Мо­сква слезам не верит», один из геро­ев говорит о том, что «помяните мое слово - скоро книги отойдут в прошлое и останется только телевидение, одно сплошное телевидение! И где это телевидение? А книги как были, так они и есть. И то же самое театр, потому что это искусство, которое находится на стадии первобытных ощущений. Оно ведь, идет от магических обрядов перед костром, когда стук барабанов порождал особый ритм сердца.

Нужен симбиоз

Как же тогда Камерный театр попытается ухватить дух времени?

— Я не раз говорила, что все театр в нашем городе очень разные. Каждый занимает свою нишу. У Камерного есть возможность в одном небольшом зальчике объединить самые разные группы населения. Моя программа это симбиоз. Поэтому у нас тут идут спектакли как совсем для малышей, так и для молодежи, и для взрослых людей. Что касается организации работы, то здесь самая замечательная перспектива тоже симбиоз. Симбиоз приемных и репертуарных вещей. Репертуар - основная база театра. А проекты могут быть насколько разным настолько и интересными.

А что с репертуаром Камерного?

- Не хочется загадывать, но мы планируем увеличение количества проектов в театре. Сейчас в репертуаре Камерного семьдесят процентов это современная драматургия. К тому же, как с нашей стороны, так и с стороны министерства культуры, активно идет работа по поводу проведения фестиваля «Камерата» в 2012 году. Часть программы уже сформирована. Обсуждаются вопросы, связанные с его финансированием, потому как на данный момент государство может только частично спонсировать и поддерживать такие проекты. Поэтому мы нуждаемся в друзьях, которые могут помочь нам с проведением фестиваля. Сейчас как раз в стадии формирования пакеты документов -в том числе спонсорских. В самом же помещении театра, меж тем, продолжается ремонт. Знаете, есть «дорожная революция», а у нас «ремонтная»

ДОСЬЕ «ЮП»

Алла Точилкина, директор Челябинского государственного драматического Камерного театра:

— Родилась в Челябинске. Получила диплом Челябинской государ­ственной академии культуры и искусств по специальности «преподаватель сценического искусства и актер театра драмы и кино». По­пе окончания вуза стала преподавать на кафедре сценической речи, с 2007 года — доцент этой кафедры. С этого же года — заместитель директора дирекции концертных и зрелищных мероприятий. Также служила актрисой в мастерской новой пьесы «Бабы». За роль в спектакле «Антилопа» удостоена звания лауреата областного театрально­го фестиваля «Сцена-2007».

 

Библиотека
Новости сайта
Получать информацию о театре

454091, Россия, г. Челябинск, ул. Цвиллинга, 15
  Челябинский государственный драматический
"Камерный театр"

kam_theatre@mail.ru
Касса театра: 8 (351) 263-30-35
Приёмная театра: 8 (351) 265-23-97
Начало вечерних спектаклей в 18.00

 Министерства культуры Челябинской области   Год российского киноМеждународный культурный портал Эксперимент  


 

Яндекс.Метрика