Бережная И. "Трудно ли выбраться из-под обломков?" //В.Ч., 2001, 27 февраля

В Челябинском государственном драматическом Камерном театре началась работа над новой пьесой «Конкурс» Александра Галина. Над постановкой пьесы работает режиссер из Санкт-Петербурга Игорь КОНЯЕВ. Его сотрудничество с театром началось в 1996году, когда, будучи выпускником режиссерского факультета (класс Льва Додина) Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства им. Н.Черкасова, он сочинил свой дипломный спектакль «Женщины всегда смеются и танцуют» по пьесе «Таня-Таня» Ольги Мухи­ной. Тогда на премьере присутствовал художественный руководитель и главный режиссер академического Малого театра — театра Европы Лев Додин. С этого времени Игорь Коняев работает режиссером в Малом дра­матическом театре, где сегодня идут два его спектакля: «Ресторанчик, ресторанчик...» и «Квартира Коломби­ны» по пьесе Л.Петрушевской. Наш разговор с Игорем Коняевым состоялся накануне премьеры.


Игорь, а чем так привлекла вас труппа Камерного театра? Молодостью?

И молодостью, и неиспорчен­ностью. Живут актеры нерутинно, сложно, и никто в городе не хочет им помочь. А театр за десять лет сделал очень много. Из неизвестного пре­вратился в серьезный театр, с кото­рым считаются и в Москве, и за рубе­жом. Фестивали «Камерата», кото­рые они проводят, вносят большой вклад в развитие культуры города Челябинска. И это надо признать. При скудном потоке информации и культурном обмене, который суще­ствует в стране, это большая работа. У Камерного театра большие пер­спективы, он постоянно гастролиру­ет. Он не погряз ни в цинизме, ни в скуке. Здесь все время пытаются по-живому воспринимать и театр, и жизнь. Эти люди мне интересны, и я с большим желанием сотрудничаю с ними. И вообще предпочитаю прихо­дить в театр, который мне нравится.

Значит ли это, что вы ехали в Челябинск и видели свой буду­щий спектакль в лицах?

Знал, кто и что у меня будет иг­рать. Иначе невозможно. Я не пред­ставляю, как можно поставить спек­такль, не зная театра, актеров.

Но ведь в 1996 году вы их действительно не знали...

Тогда я понимал, куда еду, по­тому что Виктория Николаевна Ме­щанинова, главный режиссер Ка­мерного театра, тесно связана с Санкт-Петепбмгом   г. Лолиным определили петербургскую теат­ральную культуру. Я знал, что она за человек, какая методика работы в театре, получил от нее подробную информацию об актерах. Правда, когда начал работать над спектак­лем, были всяческие пертурбации.

- Почему вы остановили свой выбор на пьесе Александра Гали­на?

    Имя Александра Галина хоро­шо известно не только в России, но и за рубежом. Это классик современ­ной отечественной драматургии. Ни один из наших драматургов не удо­стаивался такого огромного и про­должительного успеха и репутации создателя эстетики новой драмы. Кто не помнит «Восточную трибуну», поставленную Леонидом Хейфицем в «Современнике», или «Крышу» в театре Олега Табакова, или леген­дарную постановку Льва Додина «Звезды на утреннем небе», удосто­енную английской театральной пре­мии Лоуренса Оливье? И этот спи­сок можно продолжить. Галин знает законы театра, в его пьесах всегда мастерски сделаны роли, его пьесы любят играть актеры. В последнее время он сам часто ставит спектак­ли, а «Конкурс» с большим успехом уже идет во многих театрах России. На мой взгляд, пьеса соответствует всем требованиям, необходимым на данный момент современному теат­ру. Есть образ нашей действитель­ности. Эта история рождена абсур­дом нашей жизни — смешной и вместе с тем трагичной.

ры, любви. Эта простая формула гармонии души не требует доказа­тельств. Но отказаться от старых идеалов и заставить поверить в но­вые может не всякий. Если ты нико­му не нужен и напрасно верил своей стране, то как сказать, что ты оши­бался и был обманут? Как пройти конкурс на право дальнейшего су­ществования? Кто мы и почему так нелепо живем? На эти вопросы мы ищем ответ на репетициях.

В каком жанре поставлен спектакль?

Это трагикомедия. Сюжет я не буду пересказывать. Скажу лишь, что история смешная и горькая од­новременно. Завязка ее строится на том, что в Россию приезжает японец сингапурского происхождения с це­лью набрать для ночного клуба дево­чек. Некая авантюрная фирма «Шанс» помогает ему в этом, обма­нывая тем самым обе стороны, по­тому что берет за показ японцу с претенденток деньги. Тысячи деву­шек хотят попасть в сингапурское шоу, чтобы найти лучшую долю, вы­браться из мрака, в котором сущест­вуют, то есть хотят изменить судьбу. Энное количество персонажей про­ходят на сцене конкурс, чтобы стать профессиональными стриптизер­шами. Трагикомедия о человече­ском заблуждении, которая про­изошла со страной. Пьеса о том, как иногда трудно выбраться из-под об­ломков.

Кто занят в спектакле?

Засл.арт.РФ Виктор Нагдасев, Андрей Абрамов, Наталья Жернакова, а также Елена Ожиганова, Зульфия Акчурина, Владлена Ивина, Али­на Тягловская, Мария Беляева, Ми­хаил Яковлев, Игорь Миногин, Олег Барышев, хореограф Елена Красильникова, художник по свету Вла­димир Петров.

Работая над постановкой, вы видите все сцены от начала и до конца?

Никогда. Всегда важно первое эмоциональное впечатление от пье­сы. Детально она претворяется в об­раз, который ищется и находится в театре. Театр — это ведь очень кол­лективная вещь, где практически все зависит от артистов. Если их любят, на них ходят — значит, у театра будет успех.

Кто написал музыку к спек­таклю и вообще какое значение вы придаете музыке?

Музыкальным оформлением спектакля занимается замечатель­ный музыкант Вячеслав Клочев. Но в основном в спектакле будут звучать мелодии, которые так или иначе на слуху.

Музыке придаю главное значе­ние, потому что она во многом опре­деляет атмосферу спектакля и его ритмическую структуру. Это часть образа спектакля... Верно опреде­ленная музыка — это сорок процен­тов успеха.

Художник и костюмер тоже, наверное, создают какой-то на­строй...

го все рождается в содружестве с режиссером. А если такого не про­исходит, то декорация и костюмы живут сами по себе, артисты — са­ми по себе и режиссер тоже сам по себе.

-     Несколько слов о театре, с которым связана ваша жизнь.

-     Это очень сложно — расска­зать о театре, который существует около 50 лет. Срок большой. У теат­ра блистательная судьба, 20 лет связанная с Львом Додиным, выда­ющимся человеком. К сожалению, в стране интересуются только собст­венной жизнью, а поскольку Лев Додин — человек самодостаточ­ный, то не делает себе рекламы. Это прерогатива театральных кри­тиков и журналистов. Количества событий, которые организует те­атр, хватило бы на многих. Это единственный театр в России, кото­рый входит в Ассоциацию европей­ских театров. Всегда принимает участие в зарубежных фестивалях, постоянно гастролирует. Недавно мы были в Америке, но в России это событие не обозначено никак. У нас есть свои шедевры, которые сегод­ня определяют историю русского театра.

-     Вы верны традициям театра Льва Додина или идете своим пу­тем?

-     Про себя сложно говорить. То, что я делаю, никаким образом не со­относится с эстетикой театра Доди­на. Это та эстетика, которая мною ощущается и определяется, мое ви­дение. Но какие-то основополагаю­щие вещи вкусовые к театру есть. Я не отделим от учителя, я люблю этот театр, я в нем работаю, и, наверное, он как-то влияет на меня.

-     Когда состоится премьера спектакля?

-    10 марта. Это своеобразный подарок женщинам Челябинска.

- Спасибо.

 

Библиотека
Новости сайта
Получать информацию о театре

454091, Россия, г. Челябинск, ул. Цвиллинга, 15
  Челябинский государственный драматический
"Камерный театр"

kam_theatre@mail.ru
Касса театра: 8 (351) 263-30-35
Приёмная театра: 8 (351) 265-23-97
Начало вечерних спектаклей в 18.00

 Министерства культуры Челябинской области   Год российского киноМеждународный культурный портал Эксперимент  


 

Яндекс.Метрика