Жилякова Т. "Любимый тост юбилярши" // Ч.Р., 2006, 7 марта

Заслуженная артистка России, ведущая актриса Камерного театра Наталья Жернакова сегодня отмечает юбилей

Наталья Юрьевна проработала 15 лет в Челябинском ТЮЗе, играла много в детских спектаклях, но и вечерним репертуаром была не обижена: “Мурлин Мурло” Коляды, “Роковая ошибка” Рощина, “Подъезд” Сергиенко, “Пойти и не вернуться” Быкова, которые ставила Виктория Николаевна Мещанинова. К ней в Камерный театр Наталья и ушла.

В Камерном в ее репертуаре – Красавина (“Женитьба Бальзаминова” Островского), Доротея (“Прекрасное воскресенье для пикника” Уильямса), Змеюкина (“Свадьба” Чехова), Елена Ивановна Попова (“Медведь, медведь, медведь…”, сентиментальная оперетка по Чехову), Варя Волкова (“Конкурс” Галина), Тамара (“Тутанхамон” Коляды).

— Наталья Юрьевна, а как вы работаете над ролью?

— В нашей профессии мы должны, даже обязаны быть наблюдательны. Смотри, впитывай, запоминай, все есть рядом, нужно только это заметить и воплотить, естественно, не копируя. Я, когда работаю над образом, ищу если не конкретно такого человека в жизни, то хотя бы приближенного к тому, что написал драматург. Он должен всегда быть перед моим мысленным взором. Тогда сценический образ будет точнее.

Например, Варя Волкова в “Конкурсе”. Я ходила по вокзалам, смотрела на помойки, где обитают бомжи, искала такую женщину. Однажды мне нужно было проехать одну остановку – от площади Революции до театра. И в этот момент судьба мне подарила встречу с ней. Это, конечно, не точно Варя, но я поняла, какая она, осталось общее ощущение. За эту одну остановку она плакала, смеялась, рассказала людям, находящимся в трамвае, буквально все о своей жизни. Я разглядывала, как она одета, как накрашена, мне было любопытно, как она говорит, что говорит, пыталась понять, зачем она это делает. Я увлекаюсь психологией, и мне всегда интересно, почему человек поступает именно так, а не по-другому, почему у него жизнь складывается таким образом, а не иначе, почему он любит именно это, а не то. Актерская профессия вообще чистая психология.

— Со временем не стало проще, легче работать?

— Нет, для меня каждый день как белый лист, не говоря уже о роли. Некоторые говорят: опыт, опыт. Какой опыт? Каждый раз, выходя на сцену, трясешься: вдруг что-то не получится, что-то будет не так, что-то забудешь, неверно сделаешь. А беря новенькие листочки с ролью, мысленно восклицаешь: господи, ангел мой хранитель, помогите мне, я очень хочу это сделать, пусть это будет интересно, пусть поймут то, что я хочу сказать. Ни разу еще у меня не было, чтобы я подумала: ну, вот тут я это легко сделаю, что называется, левой ногой. Мне никогда не было просто ни прежде, ни сейчас.

— У каждого человека есть собственная шкала ценностей. Что у вас на первом плане?

— Любовь. Ко всему: жизни, детям, работе, друзьям, каждому дню. Я не переступаю норм, мною же заведенных, но не люблю какие-то догмы и правила, установленные обществом. Например, я не из тех родителей, которые считают, что они что-то должны своим детям. Да, я должна кормить своего ребенка, пока он беспомощен и сам не может ничего делать, но когда ему исполняется 16 лет, он должен сам себя кормить, одевать, обувать. Сейчас моему сыну 18 лет, и он прекрасно знает уже два года, что я ему ничего не должна. В 16 лет человек – вполне сформировавшаяся личность, которая в состоянии позаботиться о себе, отвечать за свои поступки, самостоятельно входить в жизнь. В этом плане у моих детей ко мне нет никаких претензий. Мой сын в 15 лет уже работал в нашем театре рабочим сцены, сейчас он студент первого курса УрГУ, учится на факультете коммерции и менеджмента, дочь тоже работала со школы. Закончила факультет социологии академии искусств.

— Когда плохо на душе, часто ли вы “плачетесь в жилетку?”

— Я человек контактный, общительный, но предпочитаю не вы-плескивать на человека отрицательные эмоции. Я могу с кем-то просто поделиться, но находиться в роли несчастной жертвы не люблю. Могу обратиться за помощью, но вообще есть очень хорошее правило: хочешь что-то сделать – сделай это сам, чтобы ни на кого не сердиться, не ругать жизнь, того человека, который тебе не помог, не получилось – пеняй только на себя. Нельзя вешать свои проблемы на другого, не задумываясь о том, что у него, наверное, есть свои.

— Что вам нужно, чтобы чувствовать себя абсолютно комфортно?

— Нужно только желание комфорта, нужно захотеть его почувствовать, если у меня чего-то нет, я могу, конечно, поскулить, но на самом деле, значит, я этого не хочу, мне этого не надо.

— От каких черт характера вы хотели бы избавиться?

— Пусть будет, как есть. Избавиться – значит отрезать. Я вообще не люблю бороться, избавляться, преодолевать. Я хочу лишить себя привычки бросить курить, но, наверное, еще не так сильно, потому что если я чего-то очень захочу, у меня обычно получается, я это знаю.

— Что бы вы могли пожелать артистам, только что пришедшим в театр?

— Любить. Себя, театр, партнера. А любить – значит быть терпимым. Но нужно быть еще и амбициозным. Потому что только люди с амбициями чего-то добиваются.

— Если бы вам пришлось произносить тост в свою честь, что бы вы себе пожелали?

— Хочешь быть счастливой – будь ей. Это вообще мой любимый тост, а сегодня я желаю себе удачного бенефиса, который состоится 10 марта. Событие для меня чрезвычайно волнительное. Я хочу поблагодарить моих помощников и друзей, спонсоров.

— Что бы вы пожелали женщинам в преддверии 8 Марта?

— Любить и быть любимой. Женщина соткана из любви, для нее создана и самым главным в ее жизни является Любовь.

В ТЮЗе одной из любимых ролей Натальи Жернаковой была Кошка в спектакле “Кошка, которая гуляла сама по себе” по Киплингу. Наталья и сама чем-то напоминает кошку: подвижная, рыжеволосая, с зелеными глазами, мягкой пластикой – она великолепно и очень молодо вы-глядит. И кошек любит, их у нее в доме две, тоже необыкновенные: лиловый шотландский вислоухий кот Риччи и перс шиншилла классическая белая кошка Туся.

                                                                                                       

 

Библиотека
Новости сайта
Получать информацию о театре

454091, Россия, г. Челябинск, ул. Цвиллинга, 15
  Челябинский государственный драматический
"Камерный театр"

kam_theatre@mail.ru
Касса театра: 8 (351) 263-30-35
Приёмная театра: 8 (351) 265-23-97
Начало вечерних спектаклей в 18.00

 Министерства культуры Челябинской области   Год российского киноМеждународный культурный портал Эксперимент  


 

Яндекс.Метрика