Олиферчук В."Зульфия Акчурина:«Надо успеть еще полюбить на сцене» //ВЧ» 2010, №268, 10.декабря.

Ей постоянно чего-то хочется: в 18 лет, не имея профессионального образования, она захотела стать актрисой — и стала. Работала в уфимском театре кукол. Захотелось попробовать себя в драматической роли — поступила в Челябинский камерный театр. Захотела себе на юбилей подарок — самостоятельно сделала бенефис. Желание светится в ее глазах: ей хочется работать, играть новые роли, пробовать себя в другом амплуа. Со временем любая работа, даже самая любимая, превращается в обыденность, рутину. А ей, как и много лет назад, все еще хочется выходить на сцену. «Работа — это завод, а театр — это жизнь, которая меня наполняет», — говорит актриса Камерного театра Зульфия Акчурина.

Всему свое время

В челябинском театре Зульфия работает уже почти 20 лет. Поклонники ее помнят по ролям Вареньки Доброселовой из спектакля «Милостивый государь, спешу…» по роману Ф.М. Достоевского «Добрые люди», Тани в спектакле «Женщины всегда смеются и танцуют», Эвы в пьесе Николаи «Любовь до гроба», любят ее Асю в «Тутанхамоне», Олю в спектакле «На Пасху солнце танцует», Софью Львовну в постановке «Когда спящий проснется». Одна из последних работ — роль Сильвии в спектакле «От любви ко мне». Наверное, для настоящего актера много ролей не бывает. Творческая неуспокоенность, готовность к любому начинанию — вот что характеризует нашу героиню.

— Домой приходишь только спать. Бывают, конечно, моменты, когда тяжело выходить на сцену, всякое случается и все мы люди. Но как только ты через это переступаешь, сцена настолько тебя захватывает, что все остальное уходит на второй план.

Сама Зульфия, ни секунды не задумываясь, любимой ролью называет Аркадину.

— Я считаю, что роль приходит тогда, когда ты к ней готов. О такой роли мечтает любая актриса, я — не исключение, но если бы мне предложили Аркадину 10 лет назад, это было бы совсем не то, — машет рукой Зуля. — Поэтому всему свое время. Аркадина — потрясающая личность. Мне никогда не хватало той жизненной силы, которая есть в этой женщине. Она понимает, что если отступит хоть на шаг — ее затопчут, и поэтому идет до конца.

В паре со звездой

Минувшим летом в Челябинск приезжала народная артистка России Ирина Мирошниченко, приезд звезды был приурочен к увековечиванию челябинской «Чайки» на DVD. За свою творческую карьеру актриса дважды сталкивалась с этим чеховским произведением, так что знает роль Аркадиной не понаслышке. Звезда пожаловала лишь на второе действие, ее интересовала сцена объяснения с сыном и любовником.

— Мирошниченко сразу всем объявила, что не придет на спектакль, потому что после него ей надо будет что-то говорить. Но все-таки пришла и, как мне показалось, не лукавила, когда призналась, что ей было интересно. Потом добавила «Молодец!». И еще позже, когда мы с ней общались, все удивлялась: «Как же вы работаете в этой сцене на шпильках? Это ведь так сложно!»

— С Валентиной Талызиной вам не только удалось пообщаться, вы играли в одном спектакле — «Уроки музыки».

— Да, они с Юрием Гориным так точно работали, что нам нужно было просто слушать их и следовать за ними. Помню, Талызина мне постоянно напоминала: «Говори четко и понятно!»

Сам себе режиссер

— Почему вы вдруг решили сделать самостоятельную работу?

— Во-первых, все-таки юбилей, хотелось приготовить что-то новое, какой-то подарок. А если честно, вдруг подумала: «Ну вот, буду теперь играть одних бабушек. Надо еще успеть полюбить на сцене!» — смеется Зульфия.

Партнером Акчуриной по бенефису стал Дмитрий Олейников, который по совместительству выполнял обязанности режиссера.

— Самое сложное было контролировать работу со стороны. Приходилось снимать на камеру, а дома отсматривать. Только теперь я понял, какие, оказывается, мы, артисты, сволочи. Вставляем режиссеру палки в колеса, тянем одеяло на себя, — улыбается Дмитрий. — Актером быть намного проще, ты отвечаешь только за себя, а режиссер отвечает буквально за все.

Репетировали в свободное время, которого практически не было, однажды даже остались в театре на всю ночь.

— Разругались в дым! — вспоминает Олейников. — Думаю, что это было необходимо, должен быть скандал, должно быть тяжело, только тогда получится что-то дельное.

Cтарая как мир тема

— Посмотрим, что они тут наворотили, — худрук Виктория Мещанинова похозяйски входит в зрительный зал, где сейчас состоится показ самостоятельной работы. За напускной строгостью сквозит явное одобрение. Следом за режиссером подтягиваются коллеги. Эта публика самая сложная — доброжелательная, с одной стороны, и самая требовательная, с другой. Но юбилярша в первую очередь пожелала увидеть на бенефисе именно соратников по творческому цеху, а не просто друзей и родных.

Сюжет «Пьесы про любовь» традиционен: он и она одинокие, страдают от этого и мечтают найти свою вторую половинку. Правда, вначале несколько раздражает гламурно-столичный налет: горгонзола дольче для героев не просто сорт сыра, а тайный знак принадлежности к касте избранных. С другой стороны, как говорится, богатые тоже плачут, и жизнь персонажей — как модные ботинки: престижно, дорого, но очень жмет ногу. Словом, сделав скидку на провинциальность, в сухом остатке получаем все ту же старую как мир тему одиночества. Секс без любви героев не устраивает, но и любовь по нынешнем временам дело слишком затратное в духовном плане. Поэтому гораздо проще любить футбол, диванчик и Джонни Деппа на плакате. Поп-культура сделала свое дело — превратила людей в потребителей.

Первый показ оказался вполне успешным. Зрители в книге отзывов оставили свой вердикт: «Спектаклю быть!» Окончательное решение — за руководством.

 

Библиотека
Новости сайта
Получать информацию о театре

454091, Россия, г. Челябинск, ул. Цвиллинга, 15
  Челябинский государственный драматический
"Камерный театр"

kam_theatre@mail.ru
Касса театра: 8 (351) 263-30-35
Приёмная театра: 8 (351) 265-23-97
Начало вечерних спектаклей в 18.00

 Министерства культуры Челябинской области   Год российского киноМеждународный культурный портал Эксперимент  


 

Яндекс.Метрика