А. Н. Островский «ЖЕНИТЬБА БАЛЬЗАМИНОВА» 1992 г.

по пьесам А. Н. Островского

 «Праздничный сон до обеда», «Женитьба Бальзаминова» 

(театральная фантазия) 

Режиссер – Виктория Мещанинова

Сценография и костюмы – Сергей Александров

Художник по свету – Валерий Жевлаков

Режиссер по пластике – Виктор Панферов

В спектакле использована музыка Валерия Гаврилина

 

Действующие лица и исполнители:

Бальзаминов                  – Андрей Абрамов

Бальзаминова                – засл. арт. России Маргарита Пермякова (актриса Челябинского ТЮЗа)

Матрена                           – Елена Рыжанкова

Анфиса                            – Надежда Нагдасева

Раиса                              – Зульфия Акчурина

Химка                             – Елена Ожиганова

Красавина                     – Наталья Жернакова

Белотелова                   – Юрий Мешков

Чебаков                         – Сергей Дзюба

Голубки                          – Нэля Сулейманова

                                       –  Владлена Бубнова

 

        «Сцену полукругом опоясывает забор, между проемами которого – двери, двери, двери. Захудалая провинциальная российская гостиница? Коммунальная квартира? Похоже. Только, не признавая житейской логики, соседствуют тут друг с другом мебель, утварь, не понятно как сюда попавшая из самых разных времен. Фантасмагорическое что-то. И герои входят сюда частенько не естественным путем, как человеку положено – через двери, благо их много, а вылезают из комода, выглядывают из шкафа. И существуют они не в одном каком-то времени: дореволюционном или сегодняшнем, а в обоих сразу. «Вчера» и «сегодня» переплелись. Время словно остановилось. А в его сетях Миша Бальзаминов (Андрей Абрамов), жалкий, смешной, хорохорящийся со своей суетливой погоней за птицей счастья в виде богатой невесты. И кажется Мише, что ухватил он свою птицу за хвост и радуется вместе с маменькой: «Дуракам счастье». Вот только невеста, купчиха Белотелова, (Юрий Мешков) , несмотря на стильное модерновое платье и губки накрашенные, право слово, скорее, купец. И в самом деле, заполучив жениха, снимает он парик, сбрасывает туфли на каблуках и, не маскируясь больше, басит мужским голосом. Но не Миша, не Маменька (Маргарита Пермякова) ничегошеньки не замечают. Смешно, конечно. А вдуматься, так страшно. Какой-то апофеоз тупика. Безвыходность буквально метафизическая. Абсурдность непреодолимая.

        Но если бы только эта безвыходность правила спектаклем, не ко времени бы он пришелся. Не хотим мы сегодня видеть со сцены то, от чего и так бесконечно устаем, отчаиваемся в нашей повседневной жизни. Но есть в нем и нечто совсем другое. Та восхитительная стихия театральной игры, фантазии, все перелицовывающей, перетасовывающей, которая пусть на два часа сценического действия погружает нас в атмосферу свободы, раскрепощения, бесшабашности. Грусть, конечно, остается, но не подавляет, не обессиливает.»

                                                  Ирина Камоцкая. «Когда устаешь отапливать космос» //Вечерний Челябинск, 1992, 8 октября

Премьера состоялась 6 мая 1992 г.

 

 

Библиотека
Новости сайта
Получать информацию о театре

454091, Россия, г. Челябинск, ул. Цвиллинга, 15
  Челябинский государственный драматический
"Камерный театр"

kam_theatre@mail.ru
Касса театра: 8 (351) 263-30-35
Приёмная театра: 8 (351) 265-23-97
Начало вечерних спектаклей в 18.00

 Министерства культуры Челябинской области   Год российского киноМеждународный культурный портал Эксперимент  


 

Яндекс.Метрика