Скрипов А. " Режиссер Олег Хапов работает в" театре до обеда"Комедия со смыслом"//Российская газета 2007,22 ноября

В камерный ТЕАТР, КОТОРЫЙ ОТ­МЕЧАЕТ В ЭТОМ ГОДУ 20-ЛЕТНИЙ ЮБИЛЕЙ, ВЕРНУЛСЯ олег хапов, НАЧИНАВШИЙ ЗДЕСЬ КАК АКТЕР. теперь ОН В РОЛИ РЕЖИССЕРА ТЕ­АТРА.

Новый сезон уже начал радовать челябинцев яркими, содержатель­ными спектаклями и громкими премьерами. Свое первое интер­вью в новой должности Олег Хапов дал «РГ».

О выборах спектакли не ставим

Российская газета:  Олег Алек­сандрович, что вас вдохновляет на творчество?

Олег Хапов:  Окружающий мир, все, что происходит в жизни.

РГ : Что является большим сти­мулом для творчества —радост­ные события или грустные?

Хапов : Однозначного ответа нет. Ведь в жизни все намешано. Если говорить обо мне, то я по жизни оп­тимист, воспринимаю ее как увле­кательное путешествие и стараюсь в нем по возможности активно учас­твовать. Одним словом, надо жить ярко! Актерам я говорю, что тело должно потеть, ум — думать, а ду­ша — трудиться. Когда у меня это все сходится, то я счастлив.

РГ: Есть ли у вас творческое кре-

до?

Хапов: Да. Это яркая форма при

глубоком содержании.

РГ: Считаете ли вы, что театр должен быть актуальным, подни­мать социальные, может быть, даже политические темы?

 Хапов: Ставить спектакль о выбо­рах? Не вижу в этом смысла. Надумаю, что театр должен работать по принципу «утром в газете — ве­чером в куплете». Да никто сегод­ня и не пишет социальных памф­летов. Понимаете, ведь это все си­юминутные вещи, а театр, на мой взгляд, должен больше говорить о вечном.

Живи, как хочешь, но...

РГ: Какой писатель, на ваш взгляд, наиболее созвучен нашему времени? Кого вы считаете модны­ми авторами? Хапов: Мне не нравится слово "модный" потому что оно ассоци­ируется с масскультом, которым нас пытаются накормить. Не знаю, хорош ли «Гарри Поттер» как лите­ратурное произведение, но точно знаю, что Джоан Роулинг—это мод­ный автор. А я люблю читать и пере­читывать классику. Помимо нашего Чехова, мой любимый писатель — это Кастанеда, могу назвать еще не­сколько фамилий, которые многим ни о чем не говорят. Эти люди по­могают мне жить. В произведении Кастанеды есть потрясающая фра­за: «Надо посоветоваться с собс­твенной смертью». Нам кажется, что мы вечны, и в этом ошибка. Многие считают, что все позволе­но. А я убежден, что внутри нас есть некий внутренний закон. И он гово­рит: «Живи, как хочешь, но не ме­шай другим». Но как же сложно на­шему человеку, которому так долго внушали, что он ни за что не отвеча­ет, быть свободным! Что мы видим сегодня —девяноста процентам на­шего населения удобно быть либо помещиком-рабовладельцем, либо рабом. Мы в своих спектаклях под­талкиваем наших зрителей к внут­ренней, духовной работе, пытаемся их сделать лучше, свободнее.

РГ: Дабы не быть голословными, давайте возьмем для примера ваш спектакль «Детектор лжи»...

 Хапов:  Это комедия, сюжет прос­той. Муж по пьянке прячет деньги и забывает, где именно. Вспомнить он не может, терзается жена. Чтобы решить проблему, они приглашают экстрасенса. И тот, образно гово­ря, начинает вытаскивать скелеты из шкафов, которые есть у каждого из нас. Все это происходит очень ве­село, ненавязчиво. Основная мысль — нашу жизнь делают не волшеб­ники, маги или экстрасенсы, а мы сами. И эта мысль звучит не только в моем спектакле, но и в премьере питерского режиссера Алексея Ян­ковского «Парадоксы преступле­ния, или Одинокие всадники апо­калипсиса» по мотивам произве­дений Достоевского и Честертона. Герой ссылается на всевозможные обстоятельства, а ему задают воп­рос, бьющий в сердце и в голову: «А ты-то что?»

Театр на велосипеде

РГ: В чем, на ваш взгляд, задача современного театра?

 Хапов: Я считаю, что у зрителей есть нереализованная потребность в открытом общении. И это то, что современный театр должен дать зрителю. Посмотрите вокруг — мы закрытые люди, приучены врать, нам нельзя быть честными. А как хочется, чтобы было наоборот.

РГ: Есть зрители, которые прихо­дят в театр просто отдохнуть...

 Хапов: Некоторые мои знакомые так и говорят :хотим посмотреть что-то легкое, развлечься. В нашем репертуаре немало комедий. Но они все со смыслом. Не вижу в этом ни­чего плохого. Знаете, есть театр до обеда и после обеда. Еще в дале­кой древности шаманы настраива­ли воинов на охоту. Те давали клят­ву, сосредотачивались, задумы­вались о важности предстоящего действа. Это было до обеда. А после, когда съедали добычу, начинались безудержные танцы и бесшабашное веселье. Так вот театр после обеда меня лично не интересует.

РГ: Тем не менее вы организуете такие экстравагантные акции, как выезд театральной труппы на велосипедах в город...

 Хапов: А это и было открытое, ис- креннее общение с людьми. Мы вы­ехали для того, чтобы признаться в любви городу и горожанам, вот и все. Никакой другой цели эти ак­ция не преследовала.

 РГ: Повлиял ли как-то на вашу те­атральную деятельность КВН? (Олег Хапов в свое время был руководителем Уральской лиги КВН.

—А. С.).

Хапов: Я и в кавээне пытался при­вить ребятам театральные вещи

— некую законченность сюжета,  идею, которую выступающий должен донести до зрителя. Многие  воспринимали КВН как художественную самодеятельность, воз­можность выплеснуть свою энер­гию на сцене. Не знаю, насколько сильно КВН повлиял на меня. Я был в нем больше, чем он во мне.

 

 

Библиотека
Новости сайта
Получать информацию о театре

454091, Россия, г. Челябинск, ул. Цвиллинга, 15
  Челябинский государственный драматический
"Камерный театр"

kam_theatre@mail.ru
Касса театра: 8 (351) 263-30-35
Приёмная театра: 8 (351) 265-23-97
Начало вечерних спектаклей в 18.00

 Министерства культуры Челябинской области   Год российского киноМеждународный культурный портал Эксперимент  


 

Яндекс.Метрика