Виктор и Надежда Нагдасевы: "Ищи свою звезду" (беседу ведет Надежда Кузнецова)//Мой стилист январь 2007

  Думаю, вам не часто приходится бывать в гримерной известных артистов и вести тихую непринужденную беседу... Большой полутемный холл, дальше - довольно темный, но не длинный коридор. Распахиваю дверь - небольшая светлая комната. Это «гримерка». Несколько маленьких столиков, много зеркал, всюду приятный аромат кофе, уютно кипит чайник, на столиках - косметика, на зеркале - памятные фотографии, элегантная желтая роза в вазе... Спокойная, но в то же время «живая» обстановка уже много говорит об образе жизни, стиле талантливых людей... у ведет корреспондент журнала «Мой стилист» Надежда КУЗНЕЦОВА

 

  Виктор Степанович Нагдасёв - заслуженный артист России, лауреат Международного фестиваля драматур­гии Театра кукол «Золотой Дельфин» в Варне (Болгария) за лучшую актерскую мужскую роль, дипломант 1 Всерос­сийского фестиваля есенинской поэзии в г. Рязани, артист Государственного Камерного драматического театра.

 

  Надежда Алексеевна Нагдасёва - лауреат Приза зри­тельских симпатий (Абакан), дипломант областного фестиваля «Сцена-2005», артистка Государственного Камерного драматического театра.

 

  — Виктор Степанович и Надежда Алексеевна, вы -известные артисты и любимцы публики. Расскажите, как на­чинается день известных артистов?

 

  Виктор Степанович (ВС): По-разному. Если смотреть с точки зрения обычного человека, он начинается обыч­но, а если с точки зрения актера, то артист балета, напри­мер, обязательно сделает станок, растянется, разомнется, вокалист распоется. Мы с утра делаем гимнастику, пов­торяем текст, готовимся к репетиции. Настраиваем себя на рабочий лад! А вообще утро начинается с рассвета... (смеется).

 

Надежда Алексеевна (НА): Да, день начинается рано. У меня самое активное время перед сном, поэтому вечером делаю зарядку, выплескиваю всю энергию, какая осталась за день... Потом уже спокойно засыпаю... либо не засыпаю (смеется). Иногда делаю зарядку перед спектаклем. Мы приходим за час до начала, быстро гримируемся и пока я жду своего выхода, обязательно сделаю шпагат, разомнусь. И я - в форме!

НА: Главное, чтобы голос звучал, колени гнулись, руки поднимались!

ВС: Чтоб играть хотелось! Это важно!

  — Хотела бы сделать Вам комплимент. Вы прекрасно выглядите, всегда в форме. Как вам это удается?

 

ВС: Стараемся держать себя в рамках.

НА: Театр у нас маленький, труппа небольшая. Стоит одно­му заболеть, начинает трясти весь театр! Стараемся не болеть.

ВС: Да и нет никакого рецепта. Работа, работа и работа!

— Бывает время пройтись по магазинам? ВС: Да, конечно.

  — и выборе одежды Вам помогает супруга? Прислуиииваетесь к ее мнению?

 

ВС (снисходительно}: Обязательно! Мы всегда все дела­ем вместе!

НА (не согласна - протестует'.): А я не люблю с ним хо­дить по магазинам! Если касается какой-то покупки для меня, он первую попавшуюся вещь начинает мне нахваливать. А я люблю присмотреться, чтобы увиденная вещь меня за­манила, и мне ее захотелось купить.

ВС (уже серьезно): Для меня Надежда во всех нарядах хороша... Самое главное, что касается нашего стиля, образа жизни - это комфорт. Для нас важно, чтобы и людям с нами было комфортно.

  — Какой стиль одежды предпочитаете?

 

НА: Любим спортивный стиль. Он удобный, а вооб­ще одеваться надо, соответствуя ситуации и обстановке. В последнее время я пришел к осознанию того, что просто­та, удобство и комфорт - это то, без чего мы не можем.

— С какого момента вы стали играть вместе? ВС: С первого дня знакомства. Мы познакомились на сцене в прямом смысле слова.

НА: Когда я училась в Челябинском педагогическом ин­ституте, у нас был студенческий театр. К нам пришла студентка института культуры - Надежда Храпцова - ставить дип­ломный спектакль по пьесе «Тень» Евгения Шварца. Виктора она попросила сыграть в массовке.

ВС: Так «опытные» артисты из театра-студии «Юность» пришли в пединститут, чтобы помочь Надежде Храпцовой поставить дипломный спектакль...

НА (продолжает): Во время игры я увидела Стражника в моей же куртке... «Так, очень интересно, моя куртка...»,-удивленно подумала я. А Виктор на самом деле надел то, что попало ему под руки.

ВС: Вот так мы и познакомились. Надя мне сразу же очень понравилась. Через два года мы поженились.

  — и каждой своей роли Вы - разный и неповторимый. Как достигается такое невероятное перевоплощение?

 

ВС: Сложно сказать... я играю разных и совершенно не похожих персонажей. Вероятно, перевоплощение дости­гается степенью погружения в материал и в предлагаемые обстоятельства в данной роли. Мне интересно играть ост­рохарактерные роли в разных жанрах.

НА: Еще важно наделить персонаж характерными ему поступками, узнаваемостью. В этом и состоит профессия.

ВС: Мне, как актеру, нравится, когда меня не узнают на сцене в какой-то роли. Несколько раз были такие эпи­зоды... «Ах, это ты!..» И в этот момент я испытываю высшее необъяснимое чувство!

  — У вас есть любимые роли?

 

ВС: Я сыграл 150 ролей за 30 лет... Трудно выбрать, хотя...

  НА: (перебивает супруга): Есть любимые роли, но с ними приходится расставаться в силу каких-то причин. Некоторые спектакли уходят из репертуара, но остаются любимыми. Сегодня, например, мы удовольствием играем «Тутанхамона» по пьесе Н. Коляды. В пьесе - острохарак­терные персонажи. Я играю Феофанию, астролога-целительницу. Это немножко пародийный типаж. Кстати, в этой роли у меня креативная прическа (смеется).

 

ВС (продолжает мысль): в спектакле «Милостивый го­сударь, спешу...» я играл Макара Девушкина. Это одна из са­мых любимых ролей. Я очень серьезно к ней готовился. Эта роль стала мне близка по своим житейским представлени­ям. Она совпала, один к одному, с моим душевным настроем, с моей психофизикой, легла на душу.

  — А музыку вы любите? И какую?

 

ВС: Обожаю классическую музыку: Баха, особенно Мо­царта. .. Мне нравится мелодичная музыка, та музыка, где главенствует тема. Кстати, в этом, с Надеждой Алексеевной вкусы похожи. И еще. Мы с удовольствием слушаем песни и музыку тридцатых годов.

НА (мечтательно): Когда звучит музыка, я всегда думаю, в каком спектакле можно ее применить. Любую музыку, если она создает настроение, хочется слушать.

— На каких музыкальных инструментах играете? ВС (скромничает): Немножко играю на гитаре,,гармош­ке, баяне, балалайке, могу подойти к фортепиано. В общей сложности могу подойти к девяти инструментам. Но имен­но - «подойти»... и сыграть несколько тактов. Это чисто профессиональное. В актерской профессии надо многое уметь и применять свои умения качественно.

  — Вам интересно играть отрицательных персонажей?

 

ВС: Отрицательные персонажи интересны по своей сути. Они выписываются, как правило, подробно...

НА: В детских спектаклях, когда играешь отрицательно­го персонажа, то обязательно наделяешь его какими-то оба­ятельными качествами.

ВС: Я люблю острохарактерные роли. Такие чаще всего попадаются в сказках.

НА (задумчиво): Актер подходит к любой роли корыст­но. Он ищет те роли, где может в полном объеме проявить свое актерское «я». Поэтому такие проявления характера, как жадность, скупость, хитрость, можно сыграть ярко, живо, выразительно!

ВС: А в пьесе обязательно должен быть конфликт! И в этом конфликте должна быть задействована самая яркая, запоминающаяся фигура.

НА: О каждой роли можно говорить очень и очень много.

ВС: Есть роли, которые очень дороги тем, что в них можно высказаться по большому счету, передать сокро­венные мысли и чувства. Находишь точки соприкосновения с ролью, а затем и подтверждение образа в жизни. И зрите­ли говорят: «Да, очень узнаваемо и похоже... Это про меня и про нас».

НА: Я люблю играть старушек. Меня привлекает в них богатый жизненный опыт. Многое пережито, на жизнь они смотрят совсем другими глазами.

  — Всегда ли получается полюбить ту роль, которую необходимо сыграть?

 

НА: Не всегда. А когда удается полюбить, она становится частью тебя. Каждая роль требует больших душевных затрат. В этом, наверное, и есть актерское счастье, смысл профессии, образ нашей жизни. Максимальная самореализация в про­фессии, вот что важно. В этом, если хотите, и есть стиль нашей жизни!

  — Поделитесь планами на будущее...

 

ВС: В январе продолжим репетировать «Дембельский по­езд» (А. Архипов), где у меня несколько разных персонажей.

НА (продолжает): Потом, возможно, продолжится рабо­та над спектаклем «Детектор лжи» по пьесе Василия Сига-

рева (современный фарс). Мы уже начали работать над этим спектаклем, но были вынуждены сделать перерыв на какое-то время.

ВС: В свободное от основной работы время мы зани­маемся еще и просветительской деятельностью - играем спектакли в помощь школьной программе. Сейчас работаем над спектаклем по лирике Анны Ахматовой «Ищи свою звез­ду». Творим в компании с нашими друзьями - Еленой Куклиной и Михаилом Богуславским, с которым давно и плодо­творно сотрудничаем.

  — Вы читаете модные журналы? Какие?

 

НА (с улыбкой): Да, иногда... К сожалению, там мало что есть для чтения. Много рекламы, становится скучно... Мне не хватает умных текстов. Если я вижу в журнале знако­мую фамилию, например - Людмила Улицкая, тут же задер­живаюсь, читаю. Мне интересны мнения о каких-то событи­ях известных людей. С удовольствием читаю полемические вещи, публицистику, спорные статьи об острых проблемах.

ВС: А у меня нет такой потребности постоянно читать мод­ные журналы, разве что эпизодически... Вот Ваш журнал мне интересен уже тем, что он новый. С удовольствием полистаю.

НА (перебивает): А я восхищаюсь людьми, которые де­лают «Космополитен». Листаешь страницы, везде красочные и четкие фотографии... Да, это красивый журнал!

  — Хватает времени на книги?

 

НА: Хотелось бы больше, конечно. Но сейчас мы ра­ботаем над лирикой Ахматовой, поэтому с удовольствием читаем ее стихи.

ВС: Часто читаем книги, которые необходимы для работы над ролями.

  — Ваш любимый писатель?

 

ВС: Сложно ответить. Каждый интересен по-своему. Скорее, выбираю книгу, исходя из ситуации, по душевному настрою... Чаще классику, поэзию...

НА: Я люблю Чехова.

ВС: Никогда не ставил себе цели глубинно изу­чить есенинскую поэзию. Стихов его читал не так уж много. И вдруг появилось предложение от Александра Филиппенко сделать спектакль по стихам Есенина. Конечно же я согласился и окунулся с головой в творчество поэта. И к 100-летию Есенина появился в репертуаре Камерного театра моноспектакль «Гость случайный»!

НА: Мы постоянно имеем дело с хорошей классикой. Потом очень трудно воспринимать современную литературу.

  — Какие фильмы Вы смотрите?

 

НА: Виктору нравится смотреть фильмы про войну.

ВС (перебивает): Люблю, когда сюжет захватываю­щий! Не смотрю длинные нудные фильмы. В кинотеатры, конечно, нет времени ходить.

НА: Сейчас гораздо удобнее пойти и купить диск. Думаю, что обязательно посмотрю «Эйфорию», «Остров». Стараемся смотреть то, что вызывает интерес. Дочка часто советует, какой фильм посмотреть.

  — И последний вопрос. Сейчас идет подготовка первого номера журнала «Мой стилист». Мы хотим быть непохожи­ми на других. Что вы нам пожелаете?

 

НА: Вот этого я вам и хочу пожелать! Не бойтесь рисковать! Помещайте полемические, спорные материалы. Не потеряйтесь среди других изданий!

ВС: Познавайте новое, старайтесь хоть чуть-чуть приподняться над обыденностью, над собой! Удачи вам, творчества и здоровья!

Библиотека
Новости сайта
Получать информацию о театре

454091, Россия, г. Челябинск, ул. Цвиллинга, 15
  Челябинский государственный драматический
"Камерный театр"

kam_theatre@mail.ru
Касса театра: 8 (351) 263-30-35
Приёмная театра: 8 (351) 265-23-97
Начало вечерних спектаклей в 18.00

 Министерства культуры Челябинской области   Год российского киноМеждународный культурный портал Эксперимент  


 

Яндекс.Метрика