"Отцы и сыновья" (16+)

Текст пьесы

Брайен Фрил

«Отцы и сыновья»

(по мотивам романа И. С. Тургенева «Отцы и дети»)

                      Если бы я был сослан на необитаемый остров и мог бы  

                        взять с собой лишь шесть книг, то в числе их, безусловно,

                      были бы  «Отцы и дети» Тургенева»

                                                                                                    Томас Манн

Режиссер – Алексей Янковский (Санкт-Петербург)

Художник  – Надежда Чехович (Москва)

В спектакле, как и в романе, дело происходит в середине девятнадцатого века, накануне отмены крепостного права. Мы встретимся с известными по школьной программе персонажами – студентом-медиком, нигилистом Евгением Базаровым, его другом Аркадием и их семействами; помещицей Анной Сергеевной, под власть которой оба попадают. Однако, стирая с первоисточника хрестоматийный глянец, театр вслед за английским драматургом прямо подчеркивает близость происходящего дню сегодняшнему. На это указывают не только манера и способ общения персонажей, предметы, их окружающие вплоть до грохочущего мотоцикла.Но, прежде всего, обострение конфликта между человеком-созидателем с его внутренней силой и людьми слабыми, либо ненасытно обустраивающими лишь собственное жизненное пространство.

Действующие лица и исполнители:

Базаров Евгений Васильевич      – Дмитрий Блинков

Кирсанов Аркадий Николаевич  – Петр Артемьев

Кирсанов Николай Петрович      – засл. арт. РФ

                                                       Михаил Яковлев

Кирсанов Павел Петрович          – Игорь Миногин

Прокопьевна                               – Елена Мальцева

 

Базаров Василий Иванович        – засл. арт. РФ

                                                      Виктор Нагдасев                                                                       

Базарова Арина Власьевна         – Надежда Нагдасева

Фенечка                                      –  Надежда Зуева

Катя                                            – Виктория Бухарина

Одинцова Анна Сергеевна          – Алина Тягловская

Княжна Ольга                              – засл. арт. РФ

                                                       Зульфия Акчурина

Дуняша                                       – Татьяна Кучурина

Пётр                                            –  Антон Ребро

Тимофеевна                                - Ирина Галаева

Брайен Фрил (р. 1929) – живой классик ирландского и мирового театра, автор более двадцати пьес, лауреат престижных наград в области драматургии. Большинство его пьес – о родине, ее непростой исторической судьбе, особенностях ирландского национального характера. Фрилу также близка русская классическая литература, принадлежат переводы и адаптации произведений А. П. Чехова и И. С. Тургенева. Российские театры обратились к творчеству Фрила достаточно поздно, десять с небольшим лет назад. Свои адаптации классических русских произведений Фрил называет вольной интерпретацией, предполагающей, однако, верность оригиналу, что в полной мере относится и к пьесе «Отцы и сыновья».
 

Продолжительность спектакля 3 часа 30 мин. с учётом антракта.

Премьера состоялась 3 октября 2014 г.


    

   

  

 


ПРЕССА:

Никита Королевич «Отцы и сыновья» Брайен Фрил в Камерном театре" 

"Черт -те.что и сбоку"

Мищенкова Е. "Жутко смешно и беспредельноно больно"

Скрипов А. "На Урале поставили пьесу Тургенева с ирландским акцентом"

Богданова И. "Neo-Тургенев"

ВИДЕО:

Скоро премьера - новости ОТВ

Из архива новостей:

Премьера спектакля "Отцы и сыновья"
Баскетболисты на спектакле

 

Отзывы зрителей:

Ира Трощенович:
Посетили предпремьерный показ. Перед спектаклем сразу предупредили, что если вы пришли на постановку "Отцов и детей", то это совсем не то, чего вы ожидаете. И это правильно, так как многие не представляли, что Камерный - совсем не классический театр. Спектакль, как всегда, оригинален, необычен, было приятно смотреть на любимых актеров в новых образах. Немного не понравился персонаж Анны Сергеевны, показался очень наигранным. Отдельное спасибо Антону Ребро, Татьяне Кучуриной, Зульфие Акчуриной - они заряжали весь зал хорошим настроением))) очень понравилась песня Formidable в исполнении Петра Артемьева. Самые сильные, на мой взгляд, сцены - монолог Базарова с последующим импровизированным "расстрелом" и, конечно же, монолог отца Базарова, у многих были слезы на глазах. Концовка привела в замешательство, это был какой-то эксперимент над зрителем?) В общем, огромное спасибо всем актерам, режиссеру, щенку Павлу и всем тем, кто принимал участие в постановке, вы не перестаете нас удивлять!

Инна Качанова:
Браво! Режиссёру и актёрскому воплощению! Для людей с тонкой кожей весь спектакль - как мёдом намазано! Кульминация, когда из трубы посыпались будущие дети, а из Базарова "...уже лопух растёт...", а в углу " курочка по зёрнышку" - запредельная находка!!! Даже элементы декораций ( от кинохроники на панно до горшков с цветами) играют отдельный спектакль! Шикарно! Браво! Браво! Брависсимо! Актёры " старой гвардии" просто БЕСЦЕННЫ !!! Молодым есть на кого равняться, растут вслед за ними, наоборот хочу поддержать Алиночку , несмотря на молодость актрисы она уже профессионал с большой буквы! Очень волновалась за образ Анны Сергеевны, он из самых сложных, не знала кто её играет, когда вышла Алина, я сразу выдохнула , и не ошиблась!!! У каждого актёра свой почерк, это так подкупает!!! Елена, Надежда, Зуля как всегда фееричны по своему...! Молодые девочки к ним подтягиваются! Зульфия, как вам повезло с персонажем ( так же как в " Тутанхамоне" ) хохотала до слёз!!! Спектакль на долгие времена!!!

Ксения Тухватулина //группа В контактах «Даешь камерный театр в массы»
«Отцы и сыновья» (реж. Алексей Янковский, худ. Надежда Чехович).
Спектакль меня скорее раздражил и настроил на один вопрос, ответ на который я так и не нашла, который я обдумывала довольно долго – зачем? Зачем в наш век копий, римейков, адаптаций, сиквелов, приквелов и еще чего-то там, создавать еще один? Символ эпохи, лишенной собственного содержания? Хотя это вопрос скорее к Брайену Фрилу..
На мой взгляд, актеры сыграли блестяще. Абсолютно гениальнейшая, очень пластичная, Дуняша (Татьяна Кучурина), смешной и язвительно-глуховатый Петр (Антон Ребро), фантасмагоричная княжна Ольга (Зульфия Акчурина), Фенечка, благороднейшее создание, вкусившее власти (Надежда Зуева), джентльмен Павел Петрович (Игорь Миногин), Катя – «в тихом омуте..» (Виктория Бухарина), колотящий мячом по сцене, Базаров, отстраненный от всех в исполнении Дмитрия Блинкова, гром-баба Прокопьевна (Елена Мальцева), чудесный растерянный любящий старший Базаров (Виктор Нагдасев), проживающий не свои жизни Аркадий (Петр Артемьев)…
Вместе с тем в спектакле, поставленном на сцене Камерного спектакля я не нашла гармонии. Нет света, ясности и чистоты, которыми несмотря ни на что наполнено для меня еще со школьных лет произведение Тургенева. После спектакля осталось впечатление хаоса. Слишком много звука, слишком много изобразительных средств, слишком много напряжения. Такое впечатление, что актеры буквально выдавливали из себя фразы, стараясь перекричать самих себя, говорить неестественно громким напряженным голосом на протяжении всего спектакля. В таком голосе нет чувства, искренности, жизни. Было видно, что для актеров этот прием стал огромным напряжением физических и духовных сил – на грани. Поймала себя на мысли, что вместо того, чтобы слушать текст, ждала – вот, вот сейчас они выйдут из образа манекенов, абсолютно чуждых друг другу персонажей и будут говорить нормальным, эмоциональным, человеческим языком.
Опять иллюстрация нашего бедного мира? Да. Мы такие, не видим и не слышим друг друга? Редко испытываем сильные глубокие эмоции – так что нас надо носом в это ткнуть – вот посмотри – это настоящее.. Чужие друг другу – как и герои пьесы друг другу и зрителям.
Были сцены, которые не могли не потрясти, поскольку именно они и говорили о настоящем – любовь Базарова и монолог отца о смерти сына. Огромная благодарность Виктору Нагдасеву! Именно тогда человек выходит за пределы своего механистического существования, когда переживает всю глубину любви, жизни и смерти
К сожалению, для меня спектакль не оставил впечатления целостности – скорее мозаика образов – воспоминаний: вот Петр переставляет горшки, вот влюбленный Базаров, вот Аркадий поющий Formidable, вот красное платье Дуняши, рычащий мотоцикл, собачка, идеальная на фоне идеалистической картинки, но никак не вписывающаяся в это темное пространство современных вещей. Водопад яиц из железной грохочущей трубы, наконец-то сыгравшей в спектакле, стал для меня иллюстрацией нас, выкинутых в этот мир и оставленных наедине с ним. Вот и отец, потерявший сына… Возрождение, 19 век, импрессионизм, и современное искусство. И как финал – Пьета.
Я знаю, что я еще приду в Камерный, но могу сказать точно, приду именно на актеров, не на этот спектакль. Пока нет.

Без подписи: очень приятно, что режиссер сохранил почерк Камерного театра, глубину содержания. Расширяются границы человеческого сознания. И красной линией идет тема Отцов и детей, по Тургеневу… «Рыба летучая может продержаться недолго в воздухе, но потом падает в свою среду…». Так и мы не можем долго без ваших спектаклей.

Без подписи: «Самая ужасная постановка театра. Слишком громко, слишком много посторонних звуков. Выходишь из зала с головной болью. Вы вертели Тургенева в гробу!».

Без подписи: Интересный взгляд на классику! Камерный как всегда удивил и обрадовал. Ни на кого вас не променяю.

Светлана:   Бедный Тургенев! Ни за что бы не догадаться, что это классические " Отцы и дети". Считаю, что под страхом уголовной ответственности надо запретить постановки "по мотивам".Господа! Ну придумайте уж что-нибудь свое. Руки прочь от классики! Одним словом никому не посоветую .Извините за резкость



 

Библиотека
Новости сайта
Получать информацию о театре

454091, Россия, г. Челябинск, ул. Цвиллинга, 15
  Челябинский государственный драматический
"Камерный театр"

kam_theatre@mail.ru
Касса театра: 8 (351) 263-30-35
Приёмная театра: 8 (351) 265-23-97
Начало вечерних спектаклей в 18.00

 Министерства культуры Челябинской области   Год российского киноМеждународный культурный портал Эксперимент  


 

Яндекс.Метрика